Фэндом

Juff.gif

сэр Джуффин Халли (илл. Игоря Степина)

Сэр Джуффин Халли (Чиффа, Кеттарийский Охотник, Кеттариец) - персонаж книжных циклов "Лабиринты Ехо", "Хроники Ехо" и "Сновидения Ехо", один из центральных героев. Почтеннейший Начальник Малого Тайного Сыскного Войска города Ехо, участник Заговора Древних Магистров. Друг, наставник и, в какой-то мере создатель сэра Макса.

Внешность и характер Править

Fc80da939d63.jpg

Рутгер Хауэр - прототип внешности сэра Джуффина

В книгах сэр Джуффин предстаёт перед нами как элегантный пожилой джентльмен. Он бреется налысо, у него высокий рост, тяжёлый взгляд серых глаз и орлиный нос. Лицом он похож на голландского актёра Рутгера Хауэра, если бы у того была примесь азиатской крови.

Как и многие другие шимарские горцы, является потомком скархлов - оборотней-лисиц.

Как правило, носит одежду неброского серого цвета (но из очень дорогой и качественной ткани). Как и многие другие персонажи, заядлый курильщик трубки. Владеет большой коллекцией трубок, в некоторые встроены индикаторы магического уровня. Заядлый игрок в "крак" - местную азартную игру. В своё время обыграл и разорил половину богачей Ехо. После чего на его имя был выпущен личный приказ короля Гурига XII, запрещающий ему играть в "крак" в общественных местах. приказом Джуффин очень гордится, хвастает им перед окружающими при любом удобном случае.

Джуффин поначалу кажется эдаким "добрым дядюшкой". Он любит подшучивать над коллегами, а порою и откровенно их разыгрывать, устраивает рабочие совещания, скорее напоминающие вечеринки, всячески демонстрирует своё расположение к подчинённым, и особенно - к Максу. На деле же это - маска, за которой скрывается холодное, расчётливое и очень могущественное существо - такова участь всех опытных практикующих магов - чем глубже они погружаются в изучение своего искусства, тем меньше человеческого в них остаётся.

Сэр Халли официально самый сильный практикующий маг Мира Стержня. Все, кто способен помериться с ним могуществом либо мертвы, либо находятся за пределами этого мира, либо являются его хорошими друзьями. Притом последних как правило слабо интересуют события, происходящие в Ехо - они просто не лезут в область основной компетенции Джуффина.

Биография Править

Родился примерно за шестьсот лет до начала Эпохи Кодекса, в столице Графства Шимара - городе Кеттари. В детстве его тень попытался "оседлать" незадачливый путешественник между Мирами. Ему не удалось это сделать, но удалось похитить небольшую часть духа Джуффина. Это привело к тому, что юный Халли перестал испытывать какие-либо эмоции. В рассказе "Тень Гугимагона" сам Джуффин так описывал свои тогдашние ощущения:

Меня ничто не интересовало по-настоящему, все происходящее казалось бессмысленным: скучные и противные дни, похожие один на другой, ночи без сновидений, и усталость — такая бесконечная усталость! Я болтался, как неприкаянный, и мои тусклые глаза не видели ничего, кроме собственных отражений в многочисленных зеркалах, от которых меня смутно тошнило… Это метафора, Макс. Слов, которые нужны, чтобы объяснить, как это было паршиво, все равно не существует. Хуже всего, что какая-то часть меня все еще помнила, что бывает и по-другому. Это приносило боль — неосознанную и неописуемую…
К счастью для всех старый кеттарийский шериф Махи Аинти смог разрешить эту проблему. Он предложил Джуффину место своего помощника, и во время одного из ночных дежурств сумел вернуть потерянную частичку духа владельцу.

Долгое время Джуффин проработал заместителем Махи, параллельно обучаясь у него Очевидной и Истиной магии. В процессе обучения он был посвящён в детали Заговора Древних Магистров, и стал одним из его участников. Тогда же испытывал сильные романтические чувства к своей подруге детства, Сотофе Ханемер. Их роман развивался довольно бурно, хотя и не выходил за рамки весёлого юношеского флирта. Всё оборвалось, когда Сотофа внезапно приняла решение отправиться в столицу и поступить в первый попавшийся магический орден.

Когда Джуффину было около двухсот лет старый шериф Махи внезапно решил покинуть Кеттари. Он взял со своего ученика обещание ещё триста лет занимать его пост, дабы охранять покой города. Джуффин сдержал обещание.

Незадолго до начала Смутных Времён Джуффин прибыл в Ехо где быстро прославился под прозвищем Чиффа (видовое название шимарских серебристых лисиц, чей любопытный характер многим напоминал умного, осторожного, но любознательного кеттарийца), став самым удачливым шулером столицы. Талант к игре в "крак" у шимарских горцев в крови, а в случае Чиффы он был усугублен большими познаниями в области магии и патологической удачливостью. Однако славу картёжника быстро затмила другая, более громкая - слава наёмного убийцы. С начала Войны Орденов Кеттарийский Охотник стал самым востребованным представителем этой профессии, оказывая услуги представителям всех враждующих сторон. Его боялись, уважали и ненавидели. Его прозвище сокращали до презрительного "Кеттариец" - произнося его сквозь зубы, словно сплёвывая. Он устранил множество сильнейших магов из различных орденов, определив таким образом исход войны. Он вовремя сделал ставку на лагерь Короля и Магистра Нуфлина, поскольку их цели были наиболее близки идеям Заговора Древних Магистров.

Многие маги - от юных послушников, до опытных колдунов - мечтали стать его учениками. Некоторых из них он брал к себе, и делился с ними некоторой частью собственных знаний. Наиболее приближённым его учеником и ассистентом стал Шурф Лонли-Локли. Младший Магистр Ордена Дырявой Чаши, выпив воду из орденских аквариумов получил такое могущество, с которым не сумел справиться и сошёл с ума. Знаменитый Безумный Рыбник, который наводил ужас на городских обывателей и был посмешищем в глазах профессиональных колдунов. Кеттариец получил заказ прикончить его, но чудесное везение спасло измотанного собственным безумием Шурфа. Тогда Джуффин, решивший, что судьба лучше знает, как поступить в данном случае, разыскал Рыбника, и взял его в ученики. Он помог ему избавиться от преследующих его мёртвых Магистров Ордена Ледяной Руки, чьи руки Рыбник похитил в ходе очередного припадка безумия. Благодаря Джуффину Шурф Лонли-Локли обрёл новую личность, совершенно противоположную своей безумной ипостаси. Новый Сэр Шурф - педантичный и безэмоциональный - стал идеальным ассистентом для наёмного убийцы, особенно после того, как сумел изготовить из рук Мёртвых Магистров "Перчатки Смерти" - самое смертоносное магическое оружие в Мире Стержня.

Вместе Шурф и Кеттариец сумели сделать то, что большинство магов Ехо полагало невозможным - избавить мир от Лойсо Пондохвы, Великого Магистра Ордена Водяной Вороны. Самый опасный для Равновесия Мира человек был заточён в умирающий мир, некое подобие магической тюрьмы в отдалённом уголке Хумгата. Это событие приблизило конец войны, так как после исчезновения Лойсо у Ордена Семилистника почти не осталось серьёзных конкурентов.

После победы король Гуриг VII ставит Джуффина перед выбором: смерть, изгнание или королевская служба. Выбравший последнее, Джуффин встаёт во главе Малого Тайного Сыскного Войска - новой организации, призванной следить за соблюдением Кодекса Хрембера и сохранением Равновесия Мира. Первым же решением, которое сэр Халли принял на новом посту, стало примирение со старым противником - генералом Правобережной полиции Кофой Йохом. Практичный Кофа принял предложение бывшего врага и стал работать на него в должности Мастера Слышащего.

Примерно в тот же период Джуффин заключает брак с другой участницей Заговора Древних Магистров - леди Рани. По словам самого сэра Халли, их отношения были мало похожи на романтические.

Через сорок лет, когда в Соединённом Королевстве утвердилось хрупкое равновесие и Мир Стержня стал менее близок к гибели, пришло время привести в исполнение финальную часть Заговора Древних Магистров. На Джуффина было возложено задание найти Вершителя, искренне влюблённого в Ехо, и запереть его в Тихом Городе, чтобы стабилизировать Равновесие Мира. Последнюю тысячу лет эту роль исполнял король Мёнин, но срок его заточения подходил к концу, и сэр Халли обязан был найти преемника.

После нескольких неудачных попыток найти Вершителя в одном из соседних миров, Джуффин принял решение самостоятельно создать подходящего кандидата. На время оставив работу и оборвав все связи (даже расставшись ради этого с женой - леди Рани отправилась в прошлое по Мосту Времени, дабы не мешать работе мужа. Окружающим было сообщено, что сэр Джуффин скоропостижно овдовел, этот факт объяснил и его затворничество), Кеттариец изучил древние магические техники, дарующие рядовому колдуну возможности Вершителя. Несколько лет сэр Халли потратил, тщательно создавая вымышленную биографию и детали характера своего будущего заместителя - сэра Макса. Наделив его своими положительными чертами и лишив его своих недостатков, Чиффа создал существо, идеально подходящее для его целей. Всё это время его не покидало ощущение, что им руководит некая неведомая рука, а создаваемое им существо - лишь воплощение чего-то большего (мы знаем, что его действиями неосознанно руководили Неизвестные Вершители, а сэр Макс - лишь одно из воплощений Макса).

Свежесозданный Вершитель, не подозревающий о своём происхождении, легко занял своё место седи жителей Ехо. Юный Макс поразительно быстро учился самым сложным вещам, и творил то, что даже самым могущественным магам древности казалось запредельно фантастическими чудесами. Но ни он, ни обретённые им в Ехо друзья не подозревали о предначертанной ему участи.

События развиваются быстрее, чем было запланированно. Внезапно из добровольного заточения возвращается король Мёнин. Его место срочно должен кто-то занять. Джуффин считает, что Макс ещё не готов, и потому сам отправляется в Тихий Город, в надежде суметь поддержать Равновесие Мира при помощи изученных им древних магических техник. Однако судьба вновь решает всё за него - движимый её неумолимой волей, Макс находит способ вызволить Джуффина и занять его место в Тихом Городе.

Во время их последней, как казалось тогда, встречи, Джуффин раскрывает Максу тайну его появления на свет и рассказывает подробности Заговора Древних Магистров. Опустошенный и оглушённый, Макс вынужден остаться в Тихом Городе. Джуффин же возвращается в Ехо, где вновь принимает на себя обязанности Почтеннейшего Начальника Тайного Сыска.

Однако с изданием в Мире Паука "Лабиринтов Ехо" Максу удаётся овеществиться и покинуть Тихий Город. И весь мир Стержня, со всем своим населением, включая, разумеется, и сэра Джуффина, тоже овеществляется. То, что раньше держалось на фантазиях Неизвестных Вершителей теперь подкрепляется могуществом тысяч их коллег во всём мире Паука. Теперь больше не требуется поддерживать Равновесие Мира, поскольку Мир это уже вне опасности.

Следующие несколько лет уходят на внесение изменений в Кодекс Хрембера. Да, пользоваться Очевидной магией теперь можно без опасений, но это не означает, что надобность в ограничениях на колдовство отпала. Джуффин, король Гуриг VIII и занявший пост Великого Магистра Ордена Семилистника Шурф увлечённо переписывают законы и лично выдают горожанам лицензии на колдовство. Периодически Джуффин посещает поселившегося в Городе в Горах Макса и уговаривает того вернуться в Ехо. Через шесть лет тот всё-таки решается и вновь занимает должность Ночного Лица. Однако круг его обязанностей радикально изменился. Теперь он ловит блуждающих по городу сновидцев, и отправляет их домой.

Также на Фэндоме

Случайная вики