ФЭНДОМ

Макс - ключевой персонаж в творчестве Макса Фрая. От его имени ведётся повествование в книжных сериях "Лабиринты Ехо", "Хроники Ехо", "Сновидения Ехо", а также в "Энциклопедии мифов" и "Жалобной книге". Макс существует в качестве нескольких воплощений в разных мирах. Все его воплощения - вариации жизни одного человека - фотографа-накха из Мира Паука (далее "Макс-1").

Макс-1Править

Главный герой книги "Энциклопедия мифов. Том 1. А-К". Родился в СССР в феврале-марте 1965 г. В момент его рождения страдающая похмельем акушерка заявила, что "у мальчонки, как у кошки - девять жизней". И действительно, Макс получил возможность умереть девять раз. Детство провёл в военном городке в Польше, после вернулся на родину. Жил в неназванном небольшом южном городе (вероятно прототипом города послужила Одесса, однако описанный в книге город в 1992 году находится в составе РФ, а не Украины). В возрасте семнадцате лет познакомился с бессмертным Александром Торманом, под его влиянием стал зарабатывать на жизнь фотографией. К 1992 году уже продолжительное время обитал в коммунальной квартире на улице Шевченко. В этой квартире постоянно гостили его многочисленные приятели и любовницы, среди которых она была известна, как "Запасной рай". Соседнюю с Максом комнату занимал домовой Дмитрий Акимович.

В 1992 году, после общения с гадалкой Оллой, попадает в череду необъяснимых мистических событий. В результате переезжает в Москву, где устраивается на работу в кооператив "Харон". Благодаря своим способностям к торговле и гаданию быстро взлетает вверх по карьерной лестнице, превращаясь из рядового торговца книгами в личного ассистента и заместителя владельцев кооператива - Вениамина и Раисы. Осенью того же года знакомится с Франком, который открывает Максу его истиное предназначение - стать преемником Франка на посту "ключника"; а также сообщает о существовании Макса-2 (в тот момент ещё не овеществившегося, и являющегося призраком виллы Вальдефокс). 

В начале 1993 года Макс получает от Тормана подарок - волшебный фотоаппарат, дающий владельцу возможности, близкие к способностям накха - умение "залезать в чужую шкуру". После этого Макс уходит из книжного бизнеса, и вновь начинает зарабатывать на жизнь фотографией, делая, в основном, портретные снимки. В 1995 году едет на виллу Вальдефокс, где вновь общается с Франком, и по его совету фотографирует своё отражение в зеркале. Из-за этого он вновь проживает свою судьбу, в иной вариации - здесь он лично встречает Михаэля Штрауха и становится накхом (подробности жизни этого воплощения Макса описаны в "Жалобной книге"). В этой реальности он умирает от сердечного приступа в 1997 году, и меняется местами с Максом-2. Благодаря обмену, Макс-1 оказывается в Городе в Горах, где, используя свои навыки накха, проживает жизнь сэра Макса из Ехо, овеществляя это воплощение. 

После этого Макс-1 лично встречается с Максом-2, и поглощает его, замыкая таким образом образовавшуюся в 1995 году "петлю судьбы". Этот "объединённый" Макс становится "ключником", заменив на этом посту Франка.

Макс-2Править

"Призрачный двойник" Макса-1. Создан двумя неизвестными вершителями. Те однажды ограбили пьяного Макса-1, и, в оправдание себе выдумали историю об этом ограблении, с двумя вариантами концовки. Первый вариант соответствовал действительности - Макс был ограблен ими, но в остальном всё кончилось для него благополучно. Во втором же варианте он сохранил при себе деньги, и в тот же день погиб в автокатастрофе. Благодаря наличию вершительского дара у авторов истории, Макс-1 получил двоякие воспоминания о том утре, а на вилле Вальдефокс начал материализовываться его призрачный двойник - Макс-2.

Долгое время Макс-2 был призраком виллы Вальдефокс - невидимый и неосязаемый для окружающих, он годами сидел в красном плюшевом кресле в холле, наблюдая за жизнью постояльцев. Он не помнил ничего, кроме собственного имени и обрывочных воспоминаний, доставшихся "по наследству" от Макса-1. В 1997 Макс-2 был "пробуждён" в результате спиритического сеанса, проводимого постоялицами виллы - Алисой, Лизой и Юстасией. После своего овеществления Макс вместе с ними перебирается в Город в Горах.

Однажды Макс и Алиса находят на рынке труп Макса-1. После этого Макс-2 оказывается в Москве, в теле только что умершего Макса-1. С помощью Вени Макс осваивается в новой для него реальности, вновь едет на виллу Вальдефокс, где воссоединяется с Максом-1 и становится "ключником".

В книге "Ключ из жёлтого металла" также появляется персонаж по имени Макс. Он показывает главному герою изнанку реальности - древний город Карродунум на месте Кракова, и раскрывает несколько магических секретов. До конца неясно, имеет ли этот Макс отношение к герою статьи, однако так как он совершал действия, свойственные Ключникам, можно предположить, что это был "объединённый" Макс, освоившийся в своей профессии.

Сэр Макс из ЕхоПравить

Появился после второй встречи Макса-1 с неизвестными вершителями. Весной 1992 он увидел их на улице и, по не до конца ясной для него самого причине шёл за ними несколько кварталов. Те, испугались, приняв его за маньяка (они не узнали в нём жертву совершённого ими же ограбления). Чтобы побороть своий страх, они решили "придумать" его - написать историю, в которой он будет главным героем. Придуманый геой, по их мнению, совершенно не опасен. Так появился книжный цикл "Лабиринты Ехо".

Таким образом именно неизвестные вершители создали Мир Стержня со всеми его обитателями. Когда последняя книга была издана, весь этот мир, и сэр Макс в честности овеществились, и зажили собственной жизнью. С ростом популяности книжной серии Мир Стержня становился всё более устойчивым, поскольку всё больше Вершителей (во множестве обитающих в Мире Паука) желало, чтобы он существовал на самом деле.

Любовные интересы Макса Править

Поскольку романтические связи сэра Макса из Ехо описаны в соответствующей статье, а Макс-2 не успел завести ни одного романа, говорить стоит лишь о девушках Макса-1

  • Ада - сероокая убийца, встреченная Максом в мае 1992 года. Утверждала, что убивает плохих поэтов, хотя на самом деле просто испытывает непреодолимую потребность убивать. Так же, как и Макс, видела во снах Мастерские и Нижний Город, однако в отличии от него не боялась этих мест, а считала их своей настоящей родиной.
  • Маша - женщина, связанная с Адой. Иногда видит общие с ней сны. Сильно похожа на неё внешне, познакомилась с Максом, когда тот принял её за Аду. Около полугода поддерживала с Максом роман. Когда тот получил от Франка предложение приехать в заколдованный дом на Остаповском проезде, поехала с ним. Осталась в доме, поскольку именно там её место. Впоследствии периодически являлась Максу во сне.
  • Варвара - профессиональная гадалка и переводчица с немецкого. Познакомилась с Максом в той линии его судьбы, в которой он стал накхом. Переводила на русский книги Михаэля Штрауха. Также стала накхом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики