ФЭНДОМ

14081112559484

Сэр Макс (Илл. И.Степина)

Ночное Лицо (заместитель) Почтеннейшего Начальника Малого Тайного Сыскного Войска (офиц.), Смерть на Королевской службе, Владыка Фангахра, Вершитель. Фамилия сэра Макса нигде не упоминается, т. к. в предисловии к первой книге он сам заявляет, что читателю она "без надобности".

Главный герой книжных серий "Лабиринты Ехо", "Хроники Ехо" и "Сновидения Ехо", повествование в которых ведётся, преимущественно от его имени (за исключением отдельных частей "Хроник Ехо").

Биография Править

Согласно выдуманной Джуффином Халли биографии, которую Макс долгое время считал настоящей, он родился в Мире Паука, примерно во второй половине XX века. С ранних лет был типичной "совой" - тяжело засыпал по вечерам и не мог проснуться утром. Из-за этой склонности испытывал серьёзные проблемы с успеваемостью в школе. Повзрослев, стал вести ночной образ жизни, работая диспетчером в редакции малотиражной газеты.

Всегда считал сны важной частью своей жизни, события, происходящие в них - не менее реальными, чем те, которые случались с ним во время бодрствования. Неоднократно видел в снах Ехо , трактир "Обжора Бунба " и сэра Джуффина Халли . В одном из таких снов Джуффин предложил Максу переехать в Ехо и занять пост его заместителя - "Ночного Лица", на что Макс ответил согласием.

После "переезда" около шести лет работал в Тайном Сыске , пока не угодил в Тихий Город. Согласно официальной легенде считался кочевником из Пустых Земель, впоследствии, из-за собственной ошибки стал Владыкой Фангахра — царём народа Хенха.

На самом деле был создан Джуффином с помощью особых магических практик, и должен был быть заключён в Тихий Город, чтобы помочь сохранить равновесие в Мире Стержня . Согласно плану Древних Магистров и их учеников (одним из которых был Джуффин), для сохранения равновесия мира необходим Вершитель, сильно желающий сохранить Мир Стержня. Чтобы его желание было сильным, было решено заключить его в Тихий Город — отдалённый мир-тюрьму, "самое жадное место во Вселенной". Первым на добровольное изгнание согласился король Мёнин, с условием, что через тысячу лет ему пришлют "сменщика". В качестве замены Мёнину и был создан Макс — Вершитель с неограниченными возможностями, беззаветно влюблённый в Ехо.

Вскоре после попадания в Тихий Город, Макс совершает побег (впервые в истории этого места). После возвращения в Мир Паука пишет книги о своих приключениях, заставляя сотни Вершителей своего мира полюбить Мир Стержня, и поверить в его существование. Благодаря этому поступку равновесие Мира укрепляется, и угроза его гибели исчезает навсегда.

После этого в дом Макса прилетает Меламори в образе буривуха с сообщением от Джуффина. Тот передаёт, что идею с книгами считает "гениальной", и что Макс может вернуться в Ехо. Тот, однако, отказывается. Вместе с Меламори он перебирается в Город в Горах, и поселяется в трактире "Кофейная Гуща", владельцами которой являются Франк и Триша. Периодически Макс приглашает в Город своих бывших коллег, в том числе и Джуффина.

После событий «Тубурской игры» Макс, поддавшись, наконец, на уговоры сэра Халли, возвращается в Ехо. К этому моменту Мир Стержня изменился до неузнаваемости, его равновесие бло восстановленно, и потребность в исполнении прежних должностных обязанностей Макса отпала. Потому он получил новую должность - стал "официальным Ночным Кошмаром Ехо". Теперь он отыскивает во множестве бродящих по городу сновидцев, и спасает тех, кто зашёл в своих ночных путешествиях слишком далеко, и потерял связь с собственным телом.

Внешность и характер Править

В книгах не дано точного описанияя внешности героя. По отдельным обрывкам информации, то и дело проскальзывающим в текстах, можно судить, что Макс высокий, худой, с тёмно-русыми (но не рыжими, в отличии от других воплощений) волосами и круглыми глазами, цвет радужной оболочки которых постоянно меняется.

Макс легкомысленный и смешливый. Он постоянно отпускает шутки, порой неуместные, вступает в перепалки с Кофой из-за их общего кресла в Управлении Полного Порядка,  и с Мелифаро - по любому поводу. Макс не следит за своей внешностью, вечно ходя небритым и с отросшими волосами, которые он прячет под тюрбан.

Живя в мире Паука, Макс был "совой", и вёл, преимущественно, ночной образ жизни. Перебравшись в Ехо, он, поначалу продолжил жить в том же режиме, но в последствии приучился бодрствовать в любое время суток - избранная профессия требовала, порой, внеурочной работы.

На самом деле Макс несдержан и раздражителен. Это незаметно окружающим (в том числе и читателю), поскольку за тридцать лет жизни он научился сдерживать проявления своих эмоций. Когда в его груди появися Меч Мёнина, этот клинок стал контролировать перепады настроения Макса. Тот стал более сдержан и уравновешен, но получил неприятный побочный эффект - после исчезновения меча, он вновь стал несдержан и раздражителен, и за годы владения мечом разучился себя контролировать. В результате Макс перессорился с друзьями и коллегами, покалечил капитана Фуфлоса, спалил тактир "Джубатыкский фонтан", и чуть было не отправился в принудительную ссылку на окраины Королевства. Лишь опыт обмена Тенями с Шурфом Лонли-Локли помог Максу вновь обрести душевное равновесие.

Под влиянием своего старшего коллеги Кофы Йоха, Макс стал известным гурманом и завсегдатаем лучших трактиров Ехо. Впрочем, порой он не брезгует посетить кафе деревенской кухни на окраине столицы, или пропустить стаканчик в полуразрушенной летней резиденции какого-нибудь ордена - в таких часто открывают дешёвые трактиры с большим ассортиментов недорогих горячительных напитков. 

Благодаря Шурфу Лонли-Локли и Андэ Пу , Макс стал большим любителем и ценителем угуландской традиционной поэзии. Он регулярно посещает поэтические сборища в трактире "Трёхрогая луна", а однажды даже выступил в роли мецената, подарив несчастному поэту Андэ возможность эмигрировать в Ташер.

Довольно часто в своей речи Макс использует обороты и фразеологимы, свойственные жителям Мира Паука, чем вызывает недопонимание друзей и коллег. Доходило до комичного - из-за речевой несдержанности Макса Шурф однажды чуть не затопил камеру тюрмы Холоми огромным количеством воды, а леди Кенлех несколько дней подряд развешивала горячую лапшу на ушах сэра Мелифаро.

Магические способности Сэра Макса Править

  • Макс - Вершитель, обладатель могущества совершенно особого рода. Все его желания обязательно сбываются, с оговоркой "рано или поздно, так или иначе".Впервые о своих способностях Макс узнаёт от сэра Гленке Тавала. Впоследствии выясняется, что только ради этого таланта он и был создан.
  • Любимое заклинание Макса - "Смертный шар". Его он узнал от Шурфа Лонли-Локли, перед своей поездкой на "охоту" в Магахонский лес. Заклинание известно многим магам Ехо (Джуффин Халли, Мелифаро), но в исполнении Макса оно производит совершенно особый эффект. Если обычные Смертные шары белого цвета, и приводят к мгновенной смерти цели, то шары Вершителя - зелёные, и, как правило, порабощают волю попавшего вод их воздействие существа (подчинение обыкновенно сопровождается фразой "Я с тобой, хозяин!"). Сэр Лонли-Локли объясняет это тем, что милосердие и нежелание убивать в Максе столь велики, что влияют на его магию.
  • После бурного общения с мёртвым магистром Махлиглом Аннохом, Макс научился плеваться ядом. Его слюна, при попадании на кожу человека или животного приводит к мгновенной его смерти, а при контакте с неодушевлёнными предметами и ожившими мертвецами действует, как концентрированная кислота. Из-за этого страшного дара Макс долгое время вынужден был носить Мантию Смерти, хотя количество убитых им с помощью яда в итоге мизерно. 
  • В отличии от большинства других живых существ у Макса не одно, а два сердца. Одно - обыкновенная человеческая мышца, с которой он был создан изначально, второе - сгусток магической энергии, взятый Джуффином у Тени Макса. Кеттариец проделал это, чтобы спасти Макса от отравления приворотным зельем леди Теххи Шекк. Если принять рабоче версию, что тенью сэра Макса является Макс-1, то становится понятна смерть того от инфаркта. 
  • Однажды Тень короля Мёнина всадила в грудь Макса меч этого самого короля. С тех пор Меч на долгое время стал верным спутником Макса. Обычно он невидим для владельца и окружающих, но в критические моменты возникает из небытия, помогая Максу сохранить рассудок и жизнь в любых ситуациях. В то же время Меч имеет власть над хозяином, и порой диктует ему свою странную волю. Так, однажды, Макс, не просыпаясь, перебил всех эльфов Шимурэдского леса. Меч Мёнина подарен Максом Магистру Хонне в обмен на жизнь Нуфлина Мони Маха .
  • Как и многие другие угуландские колдуны, Макс обладает навыками Мастера Преследования. Его одарённость в этой области очень велика, он может вставать на след не разуваясь (до него такое удавалось, по слухам, только Тоттахатте Шломму). Однако серьёзный минус состоит в том, что у преследуемого сразу же останавливается сердце, и лишь немногие доживают до окончания погони. Потому Джуффин пускает Макса только по следам оживших мертвецов и особо опасных Магистров.
  • Долгое время Максу совершенно не давалось искусство хождения Тёмным Путём. Перемещаться из одного места в другое он мог только по чужому следу, что, как явствует из предыдущего пункта, чревато последствиями для идущего впереди. Однако после возвращения Макса из Шамхума, Шурф неожиданно быстро и легко обучил его этому искусству.
  • Макс очень любит заклинание, позволяющее уменьшать предметы, и прятать их между большим и указательным пальцами своей руки. Таким образом он перетаскал множество разных вещей, от предметов мебели и амобилеров, до людей. Когда к человеку применяют это заклинание, для переносимого сильно сжимается время. Макс считает упрятывание подозреваемых в пригоршню лучшим способом ареста, и применяет это заклинание при любом удобном случае, зачастую злоупотребляя.
  • Талант к хождению через Хумгат Макс продемонстрировал ещё в самой первой повести, совершив (не без помощи Джуффина, конечно) переход из Мира Паука в Мир Стержня. Осознано ходить через Коридор между Мирами он научился в книге "Магахонские лисы", проскитавшись по отдалённым параллельным реальностям больше года.
  • Однажды магистр Маба Калох обучил Макса искусствы открывания "Щели между Мирами" - говоря простым языком, умению перемещать различные материальные предметы из параллелного мира (как правило, с исторической родины Макса) в Мир Стержня. Поначалу фокус давался ему с трудом, ему часами приходилось сидеть, засунув руку под подушку, чтоб разжиться окурком сигареты. Впоследствии долгая и усердная практика дала результаты - он наловчился извлекать предметы не задумываясь, из камана собственного лоохи . И времени этот процесс отнимает не более секунды. Однако порой это умение подводит Макса, преподнося неожиданные сюрпризы - так, зачастую, когда приходится извлекать что-то сложнее сигарет, Макс сначала достаёт несколько зонтиков, или бутылку минеральной воды. А когда Шурф Лонли-Локли попросил достать ему несколько книг из Мира Паука, Макс поначалу залез в библиотеку Мёнина. 

Романтические интересы Макса Править

  • Меламори Блимм - коллега Макса, Мастер Преследования Затаившихся и Бегущих. Их служебный роман начался практически с момента знакомства, и продолжася вплоть до болезненного разрыва, когда Макс и Меламори столкнулись в Квартале Свиданий. Через год Меламори сбежала на Арварох вместе с тамошним военачальником Алотхо Алирохом. Когда Макс застрял в болотах Гугланда, Меламори смогла прилететь к нему в образе буривуха. С отого момента они возобновили свои отношения и продолжают встречаться поныне. Именно Меламори разыскала Макса в Мире Паука, когда тот сбежал из Тихого Города, и предложила ему вернуться в Ехо.
  • Теххи Шекк - владелица трактира "Армстронг и Элла", дочь Лойсо Пондохвы, едиственная выжившая из его детей. Познакомилась Максом в повести "Корабль из Арвароха". В день знакомства напоила Макса приворотным зельем, которое подействовало на того, как смертельный яд. Благодаря вмешательству Джуффина Макса удалось спасти. Роман Макса и Теххи был не слишком похож на романтические отношения. Скорее на приятную разновидность раздвоения личности, ведь леди Теххи, как и её отец, обладала способностями "зеркала" - неосознанно отражала эмоции и образ мыслей собеседника. Во время эпидемии Анавуайны Теххи покинула Ехо и потеряла телесность - как и все дети Лойсо Пондохвы, она могла быть человеком лишь в Сердце Мира. Её призрак поселился в Шамхуме.

Овеществившиеся сновидения МаксаПравить

Среди своих сновидений Макс всегда выделял несколько любимых, которые впоследствии, с помощью своих способностей Вершителя овеществил в виде отдельных Миров. К таким сновидениям относятся:

  • Большой запущенный парк в английском стиле. Теперь находится недалеко от Кеттари, в нём обитает призрак леди Мерилин Эралга — временной личины Макса.
  • Пустынные пляжи на берегах неизвестного моря. В этом мире произошла битва Макса и Джуффина Халли с мятежным магистром Гугимагоном.
  • Город в горах, единственным видом транспорта в котором является канатная дорога. Наиболее важное из сновидений Макса (после Ехо, разумеется). Играет важную роль в жизни других воплощений Макса - именно там происходит встреча накха Макса из Мира Паука с его призрачным двойником. В этом городе селится Франк, принадлежащий ему трактир "Кофейная гуща" становится временным местом жительства для сэра Макса, перед вовращением последнего в Ехо. Часто является во снах другим людям, призраки сновидцев наводняют Город, некоторым удаётся остаться там навсегда. Создание мира закончено Максом в книге "Тубурская игра", Город получил имя Шамхум. На самом деле скорее всего не был создан Максом, поскольку существовал ещё до его появления на свет. Однако Макс завершил процесс его создания, и нынешнее, уплотнившееся состояние Шамхума - именно его заслуга. Изначальными создателями Города, вероятнее всего, являются Неизвестные Вершители.

Места жительства Макса в ЕхоПравить

  • Квартира в седьмом доме по улице Старых Монеток. Первый купленный им дом, оин из самых маленьких в Ехо. Впоследствии в спальне этого дома открылась его личная "дверь" в Хумгат. А после того, как в повести "Волонтёры вечности" Макс притащил со своей "исторической родины" телевизор, видеомагнитофон и коллекцию VHS-кассет,  спальня надолго стала единственным в Ехо "кинотеатром".
  • Дом на улице Жёлтых Камней. Выбран Джуффином как новое место жительства для Макса, так как тому было тяжело жить в старой квартире, где всё напоминало о печальных событиях, описаных в книге "Жертвы обстоятельств". Большой по меркам Макса, дом (шесть комнат), который он так и не сумел обжить. Продан после событий "Возвращения Угурбадо"
  • "Мохнатый дом". Симпатичный трёхэтажный дом с маленькой башенкой, все стены которого увиты каким-то вьющимся растением. В прошлом в здании располагалась библиотека Королевского Университета. Подарен Максу королём Гуригом VIII, имел статус резиденции владыки народа Хенха. После отречения Макса от престола в нём долгое время жили его "жёны" - Хейлах, Хелви, и, поначалу, Кенлех. Макс поселился в "Мохнатом доме" после окончания эпидемии Анавуайны, и отъезда из Ехо Теххи Шекк .

Домашние питомцы МаксаПравить

  • Кошки Армстронг и Элла . Были подарены Максу сэром Мелифаро. Поначалу поступок Макса казался столичным обывателям эксцентричным - ведь кошки Мира Стежня домашними животными не являются. Они относятся к классу мелкого сельскохозяйственного скота, и обитают исключительно на загородных фермах. Однако благодаря таинственной репутации Макса, содержание кошек в столичных домах вошло в моду, и даже сам король взял с Ночного Лица слово, что тот подарит ему первых же родившихся у Армстронга и Эллы котят. Довольно долгое время, когда Макс встречался с леди Теххи Шекк, кошки жили не у него, а в её трактире, благо тот был назван в их честь.
  • Овчарка Пустых Земель по кличке Друппи. Огромных размеров белый лохматый пёс, подарен Максу его "подданными". Беззаветно любит хозяина, очень тяжело переживает любое расставание с ним. После попадания Макса в Тихий Город Друппи сначала жил у Меламори, затем вместе со своим другом - говорящим псом Дримарондо - поселился в заброшенном доме на Левобережье. Снова вернулся в Мохнатый дом, когда Макс вновь поселился в Ехо.
  • Химерообразное "чудовище" Базилио. Случайно создано Трикки Лаем. Очень доброе и застенчивое существо. Комплексует по поводу своего внешнего вида, способно питаться только иллюзорными селёдочными тортами. Превращено в человека Сотофой Ханемер.

Интересные факты Править

  • Согласно высказанной Джуффином Халли теории (частично подтверждённой в книге "Энциклопедия мифов"), Макс является воплощением некоего бесплотного древнего "чудовища", которое периодически воплощается, заставляя Вершителей разных Миров выдумывать себя снова и снова.
  • Согласно книге "Энциклопедия мифов", сэр Макс - одна из вариаций жизни накха Макса из Мира Паука. Появился в результате издания книжной серии "Лабиринты Ехо", написанной Неизвестными Вершителями. Мир Стержня не существовал до определённого момента (потому и был столь нестабилен в "Лабиринтах Ехо"), но благодаря усилиям изначального воплощения, овеществился вместе с сэром Максом.
  • Однажды, в период своего пребывания в Ехо Макс случайно угодил в Мир Хомана, где почти год скитался, пытаясь вернуться домой. По возвращении в Ехо обнаружил, что отсутствовал всего несколько секунд. События, происходившие с Максом в Мире Хомана описаны в книге "Гнёзда Химер"
  • После побега из Тихого Города Максу (под псевдонимом "Али") выдалось поучаствовать в Конце Света, в качестве предводителя армии оживших мертвецов. Из-за неправильных действий Али конец света так и не состоялся. События описаны в книге "Мой Рагнарёк"