Фэндом

Франк - один или несколько ключевых персонажей в творчестве Макса Фрая

Ключник Франк Хоффмайстер Править

Персонаж книги "Энциклопедия мифов". Ключник - в его обязанности входит перемещать из одного мира в другой людей, способных к подобным перемещениям (избранников Хумгата). Человек, родившийся под покровительством туманности Форамен. Выглядит как красивый пожилой мужчина, голубоглазый. Впрочем, его внешность не является чем-то постоянным - при первой встрече он представляется Максу в облике пятилетнего мальчика.

В силу особенностей организма, Франк способен питаться лишь "живой пищей" - мелкими животными, только что пойманными, но ещё не умерщвлёнными. Во время службы смотрителем на вилле Вальдефокс, Франк покупал у окрестных фермеров гусей, которых поедал живьём, говоря постояльцам, что гусей задрала лиса. В остальное время Франк вынужден ловить птиц или мелких грызунов. Ему не слишком нравится такое положение вещей - он искренне симпатизирует лесному зверью - но иного выбора у него нет.

Впервые Макс вживую встречает Франка в заколдованном доме №3 по Остаповскому проезду, куда пришёл вместе с Машей по полученному ранее приглашению. Неясно, является ли Франк хозяином этого дома, или просто использует его для организации подобных встреч (неясно также, может ли у подобного места вообще быть хозяин). Однако очевидно, что Франк - не единственный полноправный обитатель дома, во всяком случае Макс в своих скитаниях по коридору встречает пёструю компанию безумцев).

Другой относящейся к Франку недвижимостью является старинная вилла Вальдефокс, расположенная в баварском городке Шёнефинг. Вилла служит "пансионом для творцов" - городской магистрат сдаёт комнаты представителям творческих профессий, чьи работы по тем или иным причинам показались им интересными. Франк Хоффмайстер - местный управляющий, один из двух постоянных жителей виллы (второй - призрак, сидящий в плюшевом кресле, впоследствии овеществившийся как Макс-2). Когда Макс-2 и постоялицы виллы отправляются в Город в Горах, Франк готовит для них завтрак, после чего навсегда покидает виллу.

На протяжении всех событий книг Франк неотрывно следит за Максом. Он избрал его своим преемником на посту Ключника - проводника между "тем" и "этим", между реальным миром и его изнанкой. Потому большая часть событий обоих томов "Энциклопедии мифов" - спланированный Франком процесс "обучения" Макса.

Впервые Франк говорит с Максом-1, вселившись в тело Карла Степановича, его попутчика в поезде, следующем в Москву. "Вживую" они увиделись на "вечеринке" в доме №3 по Остаповскому проезду, куда Франк пригласил Макса и Машу. В 1995 году Макс едет на виллу Вальдефокс, где снова общается с Франком. Макс-2 видит Франка когда тот вместе с Машей появляется на квартире у Вени. На протяжении этих встреч Франк разъясняет Максу текущее положение дел, раскрывает правила "игры". Именно Франк предупреждает Макса о существовании его двойника, и даёт возможные варианты разрешения этой проблемы.

В конце второго тома "Энциклопедии мифов" "объединённый" Макс очевидно занимает место Франка на посту ключника. До конца неясно, что происходит в дальнейшем с самим Франком.

Дядюшка Франк из Шамхума Править

Второстепенный персонаж книжного цикла "Хроники Ехо". До конца неясно, является он тем же самым существом, что и Франк Хоффмайстер, или нет. Во всяком случае эти персонажи имеют много сходств в манере речи, роли в повествовании, а так же в гастрономических пристрастиях - судя по всему этот Франк тоже питается исключительно "живой" пищей.

Живёт в Городе в Горах, является владельцем трактира "Кофейная гуща". Кроме него в трактире работает Триша - домашняя кошка, превращённая Франком в девушку. Франк и Триша угощают кофе всех желающих, принимая в качестве платы всё, что угодно: монеты любых стран и миров, самоцветы, мелкие чудеса; зачастую и вовсе бесплатно. Любимой формой оплаты услуг трактира у Триши и Франка являются истории, рассказываемые гостями - длинные и захватывающие повествования о жизни в других мирах, рассказываемые, пока варится кофе.

Когда Город в Горах был всего лишь безымянным изменчивым овеществившимся сновидением, Франк и Триша помогали забредшим туда бесплотным сновидцам и заблудившимся путешественникам между мирами вернуться домой, или освоиться в Городе - по обстоятельствам. Когда Город в Горах овеществился окончательно, и получил имя Шамхум, "Кофейная гуща" стала популярным у туристов заведением, своего рода "перевалочным пунктом", в котором лихие путешественники по пути в Ехо или Лейн могут отдохнуть, заночевать, или просто выпить чашку кофе.

Сэр Макс и Меламори забредают в "Кофейную гущу" почти случайно, гуляя по Городу. один раз зайдя выпить кофе, они остаются там на долгие месяцы, развлекая хозяев историями из бурной жизни Тайного сыска. И так как у самих Макса и Меламори историй не так уж много, они регулярно приглашают в трактир своих коллег из Ехо - чтобы те поделились подробностями собственных бурных биографий.

Существует теория, согласно которой дядюшка Франк на самом деле Махи Аинти. В пользу этой версии говорит внешняя схожесть - в частности присутствующие у обоих персонажей усы, сходная манера выражаться, близкое место жительства (Город в Горах изначально появился на Тёмной Стороне Кеттари), а так же тот факт, что Макс узнал Франка при первой встрече, и очень удивился факту его нахождения в Городе. Напрямую Франк и Махи не отождествляются, но эта версия - едиственное удовлетворительное объяснение удивлению Макса.

Другие появления Править

В книге "Ключ из жёлтого металла" упоминается бывший сторож Хагенского Музея по имени Франк. Имеет ли этот Франк какую-либо связь с двумя вышеупомянутыми - неясно.

Также на Фэндоме

Случайная вики